НДФЛ с декретных

Littleone 2006-2009 > Планирование и беременность > Беременность и роды > декретные и налог

Просмотреть полную версию : декретные и налог

07-04-2008, 18:46

подскажите пожалуйста вычитается ли налог 13% с декретных, а то везде противоречивая информация

Нет, декретные НДФЛ не облагаются

07-04-2008, 18:57

Нет, декретные НДФЛ не облагаются

а у вас есть какая-нибудь ссылка на закон, который это регулирует, а то мне бухгалтер на работе четко дала понять, что облагается, у нас компания крупная и все делают по закону, так что странно, чтобы они ошибались

07-04-2008, 18:59

Знаю точно, что не облагаются налогами никакими!!!!!! :ded::015: А вот где это прописао, не знаю!!!! :(:005:

07-04-2008, 19:00

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

07-04-2008, 19:07

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

спасибо большое

07-04-2008, 19:13

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом
именно эта сумма 140 дней- больничный по беременностям и родам не облагается ндфл:)) как Глав.бух беременный вам говорю:)))

07-04-2008, 19:30

единственное уточнение, я спрашивала про выплату по больничному 140 дней, а не про суммы после рождения ребенка, наверное больничный все-таки облагается налогом
Пособие по БиР не облагается НДФЛ (только простой больничный облагается)

07-04-2008, 19:33

Пособие по БиР не облагается НДФЛ (только простой больничный облагается)

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???
вы им покажите ст. 238 НК РФ:)))убеждать не надо- надо знать нлоговый кодекс:)))

Легкое Дыхание

07-04-2008, 21:01

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

Может быть Вам, просто, пособия рассчитывают выше установленных ФСС норм, и с разницы НДФЛ удерживают?

07-04-2008, 21:38

Может быть Вам, просто, пособия рассчитывают выше установленных ФСС норм, и с разницы НДФЛ удерживают?

да нет, считают исходя из максимума 23000 , сказали на руки получу около 80000

07-04-2008, 22:18

Как уже получившая пособие, говорю, нет, не облагается

Легкое Дыхание

07-04-2008, 22:48

а у вас есть какая-нибудь ссылка на закон, который это регулирует, а то мне бухгалтер на работе четко дала понять, что облагается, у нас компания крупная и все делают по закону, так что странно, чтобы они ошибались

НК, часть 2, глава 23. (налог на доходы физ. лиц.) Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Вот вам ссылка, прямо с ней завтра и идите в бухгалтерию, продолжат говорить, что "это все не так", пусть дадут свою ссылку на действующее законодательство, посмотрим.

08-04-2008, 08:25

Да, согласна с Инчиком — максимальная сумма пособия по беременности и родам, не облагаемая налогом — 23400 рублей. Если Ваша зарплата выше — вся разница, выплачиваемая по доброй воле работодателя, облагается налогом.

А средняя годовая зарплата считается, как средняя зпт за год с учетом налогов, за вычетом больничных?

Легкое Дыхание

08-04-2008, 20:58

спасибо большое за ответы, странно все-таки как -то, почему же наша такая белая компания убеждает в обратном???

Получилось чего-нибудь?

08-04-2008, 22:47

НК, часть 2, глава 23. (налог на доходы физ. лиц.) Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Вот вам ссылка, прямо с ней завтра и идите в бухгалтерию, продолжат говорить, что "это все не так", пусть дадут свою ссылку на действующее законодательство, посмотрим.

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Легкое Дыхание

08-04-2008, 23:33

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Это НЕПРАВДА!
Уж поверьте, говорю это как главбух не очень маленькой конторы, мне самой через неделю в декретный отпуск. Много читала по этому вопросу и консультировалась. У Вас нет больничного, всвязи с временной нетрудоспособностью, у Вас есть отпуск по беременности и родам (статья 255 ТК РФ) и листок нетрудоспособности 140д (больничный), который дает Вам право на получение пособия по Беременности и Родам (а не пособие по временной нетрудоспособности — оно действительно облагается НДФЛ)! В отличие от обычного пособия по временной нетрудоспособности, пособие по БиР рассчитывается всегда в размере 100% среднего заработка (если Ваш страховой стаж > полугода) и не облагается НДФЛ(согл ст217). И это точно.
И потом, что-то они совсем путаются, ведь это только по БиР верхний предел для пособий 23400/мес, а для пособий по "временной нетрудоспособности" — 17250/мес.

Чой-то Ваша бухгалтерия в этом вопросе не шарит ваще и совсем, похоже вы у них первая декретница.
Идите снова завтра, обязательно, они потом сами Вам еще спасибо скажут.

Если не верите мне, зайдите в тему "о работе" там есть бухгалтерский топик, задайте этот же вопрос, там народ очень грамотный и активный, подскажут.

Если есть вопросы — пишите в личку.

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(
ОНИ НЕ ПРАВЫ!!!!! как раз больничный -это не по временной трудлоспособности, а именно по берменности и родам!!!! именно пособие по беременоости и родам!
1. Расчет берется исходя из макс 23400, а не как больничного -17125,00
2. Даже заполнение такого больничного происходит по другому нежел обычного…
в общем они не правы…

Снимается ли подоходный налог с декретных?

и как только придет к ним проверка из налоговой- ва вернут ваш НДФЛ

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(

Как-то, похоже, бухгалтерия глубоко неграмотна в данном вопросе и еще упорствуют! Посоветуйте им позвонить в ФСС, если они не верят вам, и получить консультацию по данному вопросу. И еще пусть в налоговую инспекцию позвонят, тоже справятся.

такой вопрос: белая за состоит из оклада и ежемесячной фиксированной премии. Декретные будут считать исходя из всей суммы или только оклада?

Кто знает как начисляются декретные? Ситуация такова: в течении года у меня все время менялась официальная зарплата. В последние два месяца она была 12 т. Как должны рассчитать? взять среднюю зарплату за весь год, или выплатить 100% по последней зарплате.

09-04-2008, 14:06

Отвечаю как бухгалтер, самой в декрет через месяц

такой вопрос: белая за состоит из оклада и ежемесячной фиксированной премии. Декретные будут считать исходя из всей суммы или только оклада?исходя из всей суммы. включая премию 🙂

в течении года у меня все время менялась официальная зарплата. В последние два месяца она была 12 т. Как должны рассчитать? взять среднюю зарплату за весь год, или выплатить 100% по последней зарплатеСмотря из за чего вам повысили зарплату:
1. Если это было просто индексация оклада (всвязи с инфляцией или просто всем на предприятии решили оклады поднять), то будут считать как будто вы все предыдущие 11 месяцев по 12 тыс. получали.
2. Если же Вам повысили зарплату в связи с переводом на новую (более высокооплачиваемую) должность то перерасчет предыдущих месяцев производиться не будет.

Witch Visspa

09-04-2008, 14:21

А можно я тоже спрошу?
Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или уже без него?
Спасибо заранее.

Смотря из за чего вам повысили зарплату:
1. Если это было просто индексация оклада (всвязи с инфляцией или просто всем на предприятии решили оклады поднять), то будут считать как будто вы все предыдущие 11 месяцев по 12 тыс. получали.
2. Если же Вам повысили зарплату в связи с переводом на новую (более высокооплачиваемую) должность то перерасчет предыдущих месяцев производиться не будет.

В течении года, находилась на одной и тойже должности. Зарплату повышали всем соответственно каждой должности, но начислили мне декретные взявь среднегодовую зарплату. Фирма крупная, вроде должны делать все правильно. Завтра буду звонить бухгалтеру и выяснять.:wife:

А можно я тоже спрошу?
Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или уже без него?
Спасибо заранее.

Считается с налогом, т.е. от "грязного" оклада, до вычета подоходного налога.

09-04-2008, 15:08

Средний заработок для расчета декретных считается с налогом или без?
Спасибо заранее.

С налогом.
То есть если ваш оклад 12 000 руб. и на руки вы получали 10440 (-13%), то декретные вам рассчитают исходя из 12 000 руб.
🙂

09-04-2008, 15:27

В течении года, находилась на одной и тойже должности. Зарплату повышали всем соответственно каждой должности, но начислили мне декретные взявь среднегодовую зарплату. Фирма крупная, вроде должны делать все правильно. Завтра буду звонить бухгалтеру и выяснять.:wife:

Вы знаете, кажеться ввела вас в заблуждение… :005: еще раз перечитала закон о расчете среднего заработка, индексацию относят к расчету отпускных, но отпуск по БиР туда не относится… :010:
Значит вам ПРАВИЛЬНО рассчитали… приношу свои извинения за дезинформацию!

Сама расстроилась, такая несправедливость…

Witch Visspa

09-04-2008, 15:29

С налогом.
То есть если ваш оклад 12 000 руб. и на руки вы получали 10440 (-13%), то декретные вам рассчитают исходя из 12 000 руб.
🙂
:080: Спасибо!

Как-то, похоже, бухгалтерия глубоко неграмотна в данном вопросе и еще упорствуют! Посоветуйте им позвонить в ФСС, если они не верят вам, и получить консультацию по данному вопросу. И еще пусть в налоговую инспекцию позвонят, тоже справятся.
+1 абсолютно неграмотна!

Отвечаю как бухгалтер, самой в декрет через месяц

исходя из всей суммы. включая премию 🙂

ура-ура..позитифф:support:

декретные не облагаются

Вы знаете, кажеться ввела вас в заблуждение… :005: еще раз перечитала закон о расчете среднего заработка, индексацию относят к расчету отпускных, но отпуск по БиР туда не относится… :010:
Значит вам ПРАВИЛЬНО рассчитали… приношу свои извинения за дезинформацию!

Сама расстроилась, такая несправедливость…

Спасибо! Тогда и звонить не буду

вобщем ситуация такая

оплата 140 дней-это оплата больничного в связи с временной нетрудоспособностью, и оплачивается как больничный и соответственно облагается налогом, и не попадает под вышеуказанный закон, а вот уже все остальные пособия- единовременные от города и гос-ва
+ежемесячное до 1.5 лет- они попадают под этот закон и облагаются налогом!!! к моему большому сожалению:(
Ох, поубивала бы бухов за такое. Ладно бы, в спорных вопросах плавали, а то им Налоговый Кодекс лень почитать. Из-за таких безграмотных "коллег" и к нормальным бухгалтерам отношение часто негативное.

девушки такой вопрос… налог на машину (дороги) не отменяется пока женщина в декрете и отпуске по уходу за ребенком???:008::008:

19-05-2008, 12:32

девушки такой вопрос… налог на машину (дороги) не отменяется пока женщина в декрете и отпуске по уходу за ребенком???:008::008:
нет, не отменяется… было бы здорово… мне бы не пришлось 12000 отдавать государству за наши безобразные дороги:wife:
не забудьте оплатить до 2 июня, а то пеня будет :015:

нет, не отменяется… было бы здорово… мне бы не пришлось 12000 отдавать государству за наши безобразные дороги:wife:
не забудьте оплатить до 2 июня, а то пеня буде т :015:
эх…. 14 000 сказали до свидания :(:(

Ps^ почему низя им претензию выставить на свою убитую подвеску в сумме 100000 р.:wife:

Статья 238(НК часть вторая). Суммы, не подлежащие налогообложению
1. Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

Отстой! Значит, налоговый вычет будет не получить!:(:028:

Удерживается ли подоходный налог с декретных?

Облагаются ли подоходным налогом декретные выплаты в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *